Довод Аллаха на Земле после Исы (а) и до Мухаммада (с)

Ас саламу алейкум, брат! По многочисленным преданиям о доводе Аллаха на Земле, становится понятно, что Аллах никогда не оставлял Землю без Своего довода. От сюда возникает вопрос: кто был доводом Аллаха на Земле до пророка Мухаммада, мир ему и его пречистому семейству?
И сколько пророков было от Исы (Иисуса), мир ему, до самого Мухаммада, мир ему и его пречистому семейству? Прошу ответить предельно подробно. Заранее благодарю, и да вознаградит Аллах вас наилучшими благами!

Старец الشيخ Спросил 15.10.2016 в Имамат.
Добавить комментарий

Уа алейкумас салам уа рахматулла!

Вы абсолютно правы, хадисов об этом огромное множество, вот некоторые из них:

 علي بن إبراهيم، عن أبيه، عن محمد بن أبي عمير، عن منصور بن يونس وسعدان ابن مسلم، عن إسحاق بن عمار، عن أبي عبد الله عليه السلام قال: سمعته يقول: إن الأرض لا تخلو إلا وفيها إمام، كيما إن زاد المؤمنون شيئا ردهم، وإن نقصوا شيئا أتمه لهم

Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Земля не останется без того, чтобы на ней не было имама. Ибо если верующие привнесут что-либо, он отвергнет это. А если они убавят что-то, он дополнит для них».

Кафи, том 1, стр. 178

محمد بن يحيى، عن أحمد بن محمد، عن علي بن الحكم، عن ربيع بن محمد المسلي، عن عبد الله بن سليمان العامري، عن أبي عبد الله عليه السلام قال: ما زالت الأرض إلا ولله فيها الحجة، يعرف الحلال والحرام ويدعو الناس إلى سبيل الله

Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «На земле никогда не переставал присутствовать довод Аллаха, который разъясняет дозволенное и запретное, и призывает людей к пути Аллаха».

Кафи, том 1, стр. 178

أحمد بن مهران، عن محمد بن علي، عن الحسين بن أبي العلاء، عن أبي عبد الله عليه السلام قال: قلت له: تبقى الأرض بغير امام؟ قال: لا

Имам Садика (мир ему!) спросили: остается ли Земля без имама? Ответил: нет!

Кафи, том 1, стр. 178

علي بن إبراهيم، عن محمد بن عيسى، عن يونس، عن ابن مسكان، عن أبي بصير بصير، عن أحدهما عليهما السلام قال: قال: إن الله لم يدع الأرض بغير عالم ولولا ذلك لم يعرف الحق من الباطل

Абу Басир от одного из двух имамов (Имам Бакир или Садик мир им!): Аллах не оставлял Землю без ученого, иначе не распознавалась бы истина от лжи.

Кафи, том 1, стр. 178

محمد بن يحيى، عن أحمد بن محمد، عن الحسين بن سعيد، عن القاسم بن محمد عن علي بن أبي حمزة، عن أبي بصير، عن أبي عبد الله عليه السلام قال: إن الله أجل و أعظم من أن يترك الأرض بغير إمام عادل

Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: Воистину, Аллах превыше того, чтобы оставлять Землю без справедливого имама.

Кафи, том 1, стр. 178

علي بن محمد، عن سهل بن زياد، عن الحسن بن محبوب، عن أبي أسامة.
وعلي بن إبراهيم، عن أبيه، عن الحسن بن محبوب، عن أبي أسامة وهشام بن سالم، عن أبي حمزة، عن أبي إسحاق، عمن يثق به من أصحاب أمير المؤمنين عليه السلام أن أمير المؤمنين عليه السلام قال: اللهم إنك لا تخلي أرضك من حجة لك على خلقك

Имам Али (мир ему!): О Аллах! Не остается Земля Твоя без Довода Твоего над Твоими творениями.

Кафи, том 1, стр. 178

عن أبي جعفر عليه السلام قال: قال: والله ما ترك الله أرضا منذ قبض آدم عليه السلام إلا وفيها إمام يهتدي به إلى الله وهو حجته على عباده، ولا تبقى الأرض بغير إمام حجة لله على عباده

Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Клянусь Аллахом, с момента смерти Адама, да будет мир с ним, Аллах не оставлял землю без имама, через которого находится путь к Аллаху. Он является доводом Аллаха к Его рабам. И не остаётся земля без имама – довода Аллаха к Его рабам».

Кафи, том 1, стр. 179

علي، عن محمد بن عيسى، عن أبي عبد الله المؤمن، عن أبي هراسة، عن أبي جعفر عليه السلام قال: لو أن الامام رفع من الأرض ساعة لماجت بأهلها، كما يموج البحر بأهله

Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Если имам на короткое время будет удалён из земли, то земля взметнётся со своими обитателями, как взметается море со своими».

Кафи, том 1, стр. 179

محمد بن يحيى، عن أحمد بن محمد، عن محمد بن سنان، عن ابن الطيار قال: سمعت أبا عبد الله عليه السلام يقول لو لم يبق في الأرض إلا اثنان لكان أحدهما الحجة

Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Если всё человечество будет состоять из двух людей, то один из них будет доводом».

Кафи, том 1, стр. 179

محمد بن يحيى، عمن ذكره، عن الحسن بن موسى الخشاب، عن جعفر بن محمد عن كرام قال: قال أبو عبد الله عليه السلام: لو كان الناس رجلين لكان أحدهما الامام وقال: إن آخر من يموت الامام، لئلا يحتج أحد على الله عز وجل أنه تركه بغير حجة لله عليه

Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Если всё человечество будет состоять из двух людей, то один из них будет имамом». И он сказал: «Последним, кто умрёт, будет имам, чтобы никто не мог аргументировать Великому и Всемогущему Аллаху тем, что Он оставил его без довода Аллаха к нему».

Кафи, том 1, стр. 180

И это только небольшая часть дошедших до нас преданий, указывающих на непременное присутствие довода (имама) на Земле. В некоторых из них использовано слово довод, в других ученый, а в третьих имам. Это означает, что речь необязательно идет о пророках или посланниках.

Помимо этого необходимо не забывать, что наместники пророков и имамов тоже являются доводом. Алламе Маджлиси:

وإن كان أوصياء الانبياء والائمة ايضا حججا والله تعالى يعلم

Ведь наместники пророков и имамов тоже являются доводами.

(Бихар, том 53, стр. 149)

Имам Махди (а):

وأما الحوادث الواقعة فارجعوا فيها إلى رواة حديثنا فإنهم حجتي عليكم وأنا حجة الله

Передает Мухаммад Ибн Йакуб аль-Кулейни от Исхак Ибн Йакуба, который сказал: я попросил Мухаммад Ибн Осамана аль-Умари (р) (Мухаммад Ибн Осман был вторым специальным представителем имама Махди (а) и сыном Осман ибн Саида – первого специального представителя имама) чтобы он доставил мое письмо, с вопросами разрешение которых было для меня проблемой, его светлости имаму Заману (а). Спустя некоторое время я получил письмо  написанное собственноручно самим имамом (а). В письме было написано:

«…. Но, относительно событий, которые произойдут с вами в будущем обращайтесь к передатчикам преданий (хадисов) от нас. Поистине они являются моим доводом для вас, а я довод Аллаха для вас».

Ихтиджадж, стр. 470

Как мы видим, его светлость Имам Махди (а) называет ученых (передатчиков хадисов) — доводом. То есть, ученые будучи наместниками Имама являются доводом. Поэтому, на данный момент (во время большого сокрытия) ученые являются доводом, так как, они являются наместниками Имама, также, как и во время малого сокрытия доводами были четверо из наместников Имама.

Из всего этого и других подобных аргументов мы приходим к выводу, что доводом, о котором идет речь, являются не только посланники, но также пророки, и более того, имамы, и даже наместники посланников, пророков и имамов.

Помимо этого, согласно преданиям, у всех пророков были наместники и преемники:

محمد بن يحيى، عن أحمد بن محمد، عن علي بن الحكم، عن عبد الرحمن بن كثير، عن أبي جعفر عليه السلام قال: قال رسول الله صلى الله عليه وآله إن أول وصي كان على وجه الأرض هبة الله بن آدم وما من نبي مضى إلا وله وصي وكان جميع الأنبياء مائة ألف نبي وعشرين ألف نبي، منهم خمسة أولو العزم: نوح وإبراهيم وموسى وعيسى ومحمد عليهم السلام وإن علي بن أبي طالب كان هبة الله لمحمد، وورث علم الأوصياء، وعلم من كان قبله، أما إن محمدا ورث علم من كان قبله من الأنبياء والمرسلين

Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, говорил: «Первым преемником на земле был Хибатулла ибн Адам. Не было ни одного пророка, покинувшего этот мир, у которого не было бы преемника. Всего пророков было сто двадцать тысяч, пятеро из которых являются твёрдыми духом посланниками (улюль-азм) – Нух, Ибрагим, Муса, Иса и Мухаммад, да будет мир с ними». Воистину, Али ибн Аби Талиб является Хибатуллой Мухаммада. Он унаследовал знание преемников и знание тех, кто был прежде него, как Мухаммад унаследовал знание предыдущих пророков и посланников. На опорах трона написано: «Хамза – лев Аллаха, лев Его Посланника и предводитель мучеников за веру», а на выступе трона написано: «Али – повелитель правоверных». Это является нашим доводом к тем, кто отрицает наше право и отказывается от нашего наследия. И что может удержать нас от слов об этом, когда впереди всех нас ждёт несомненная смерть? И какой довод может быть доходчивей?»

Кафи, том 1, стр. 224

Значит у Исы (мир ему!) тоже был свой преемник и наместник. В одном из преданий сказано, что его наместником был Апостол Петр:

روى الحسن بن محبوب ، عن مقاتل بن سليمان عن أبي عبد الله عليه‌السلام

قال : قال رسول الله ( صلى‌الله‌عليه‌وآله ) : أنا سيد النبيين ، ووصيي سيد الوصيين ، وأوصياؤه سادة الأوصياء ، إن آدم ( عليه‌السلام ) سأله الله عزوجل أن يجعل له وصيا صالحا ، فأوحى الله عزوجل إليه إني أكرمت الأنبياء بالنبوة ثم اخترت من خلقي خلقا وجعلت خيارهم الأوصياء[١] فأوحى الله تعالى ذكره إليه يا آدم أوص إلى شيث ، فأوصى آدم ( عليه‌السلام ) إلى شيث وهو هبة الله بن آدم ، وأوصى شيث إلى ابنه شبان وهو ابن نزلة الحوراء [٢] التي أنزلها الله عزوجل على آدم من الجنة فزوجها ابنه شيثا ، وأوصى شبان إلى

محلث ، وأوصى محلث إلى محوق ، وأوصى محوق إلى غثميشا ، وأوصى غثميشا إلى أخنوخ وهو إدريس النبي ( عليه‌السلام ) ، وأوصى إدريس إلى ناحور ، ودفعها ناحور إلى نوح ( عليه‌السلام ) ، وأوصى نوح إلى سام ، وأوصى سام إلى عثامر ، وأوصى عثامر إلى برغيثاشا ، وأوصى برغيثاشا إلى يافث ، وأوصى يافث إلى برة ، وأوصى برة إلى جفسية ، [١] وأوصى جفسية إلى عمران ، ودفعها عمران إلى إبراهيم الخليل ( عليه‌السلام ، ) وأوصى إبراهيم إلى ابنه إسماعيل ، وأوصى إسماعيل إلى إسحاق ، وأوصى إسحاق إلى يعقوب ، وأوصى يعقوب إلى يوسف ، وأوصى يوسف إلى بثريا ، وأوصى بثريا إلى شعيب ، ودفعها شعيب إلى موسى بن عمران ( عليه‌السلام ) ، وأوصى موسى بن عمران إلى يوشع بن نون ، وأوصى يوشع بن نون إلى داود [٢] ، وأوصى داود إلى سليمان ( عليه‌السلام ) ، وأوصى سليمان إلى آصف بن برخيا ، وأوصى آصف بن برخيا إلى زكريا ، ودفعها زكريا إلى عيسى بن مريم ( عليه‌السلام ) وأوصى عيسى بن مريم إلى شمعون بن حمون الصفا ، وأوصى شمعون إلى يحيى بن زكريا ، وأوصى يحيى بن زكريا [٣] إلى منذر ، وأوصى منذر إلى سليمة ، وأوصى سليمة

إلى بردة ثم قال رسول الله ( صلى‌الله‌عليه‌وآله ) : ودفعها إلي بردة وأنا أدفعها إليك يا علي وأنت تدفعها إلى وصيك ، ويدفعها وصيك إلى أوصيائك من ولدك واحد بعد واحد حتى تدفع إلى خير أهل الأرض بعدك ، ولتكفرن بك الأمة ولتختلفن عليك اختلافا شديدا الثابت عليك كالمقيم معي ، والشاذ ، عنك في النار ، والنار مثوى الكافرين

Ман ла йахдурухул факих, том 4, стр. 174177

 Но дело  в том, что со времени вознесения Исы (мир ему!) и до начала пророческой миссии Мухаммада (с) прошло 500 лет, и только в течении 250 из них среди людей был явный довод, а во все остальное (т.е. остальные 250) довод был скрытым.

Здесь нотабене. Имам Али (мир ему!) в своей известной речи, обращенной к Кумейл Ибн Зияду указывал, что довод не всегда явный, иногда он скрытый:

اللهم بلى ولا تخلو الارض من حجة قائم لله بحجته إما ظاهر معلوم، وإما خائف مغمور

«Да, о, Аллах. Земля не остаётся без довода Аллаха. Он или явный и известный, или опасающийся и безвестный, чтобы доказательства Аллаха не остались несостоятельными».

«Сокрытие», Нумани, стр. 136

Поэтому в течении 250 лет довод Аллаха был скрытым и неизвестным, вот что алламе Маджлиси пишет в своей персоязыной книге «Хаятул кулуб»:

 و به سند صحيح از حضرت صادق عليه السلام منقول است كه مردم بعد از عيسي عليه السلام 250 سال ماندند كه حجت و امام ظاهري نداشتند و حجت ايشان غائب بود . در حديث صحيح ديگر از آن حضرت مروي است كه : ميان عيسي و محمد صلي الله عليه و آله و سلم 500 سال فاصله بود و از اين پانصد سال 250 سال بود كه پيغمبر و امامي ظاهر نبود . راوي پرسيد : پس چه مي كردند؟ فرمود: آنها كه مؤمن بودند به دين عيسي عليه السلام متمسك بودند و به آن عمل مي كردند؛ و فرمود كه : هرگز زمين خالي از پيغمبر يا امام نمي باشد و ليكن گاهي ظاهرند و گاهي مخفي

В достоверном предании от Имама Садика (мир ему!) сказано, что после Исы (мир ему!) люди на протяжении 250 лет жили без явного довода, довод был скрытым. А в другом достоверном предании от его светлости сказано, что между Исой (мир ему!) и Мухаммадом (с) было 500 лет, и что только на протяжении 250 лет среди людей не было явного пророка и довода. Передатчик спросил (у Имама Садика мир ему!): а что же они  делали? Ответил: те, кто были верующими, следовали религии Исы (мир ему!). А потом добавил, что Земля не остаётся без пророка или имама, однако, он или явный, или безвестный.

На этот период отсутствия явного довода имеется указание и в Священном Коране, 19-м аяте суры Трапеза:

يَا أَهْلَ الْكِتَابِ قَدْ جَاءَكُمْ رَسُولُنَا يُبَيِّنُ لَكُمْ عَلَىٰ فَتْرَةٍ مِنَ الرُّسُلِ أَنْ تَقُولُوا مَا جَاءَنَا مِنْ بَشِيرٍ وَلَا نَذِيرٍ ۖ فَقَدْ جَاءَكُمْ بَشِيرٌ وَنَذِيرٌ ۗ وَاللَّهُ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

О люди Писания! После периода, когда не было посланников, к вам явился Наш посланник, давая вам разъяснения, дабы вы не говорили: «К нам не приходил добрый вестник и предостерегающий увещеватель». Добрый вестник и предостерегающий увещеватель уже явился к вам. Аллах способен на всякую вещь.

В этом аяте говорится об отсутствии посланников в этот период, что ни в коем случае не свидетельствует о том, что не было пророков и имамов. Посланники несут людям послание Бога, новое учение, а пророки нет, они призывают к Богу, но своего учения и шариата не имеют.

Итог: Доводом являются не только пророки, посланники и имамы, но и их наместники и преемники. После вознесения Исы (мир ему!) и до Мухаммада (с) было периода: период отсутствия посланников и отстуствия явного довода, и другой период, преиод присутствия явного довода. Естественно, имена и личности скрытых доводов нам неизвестны, а из явных известны только некоторые, например, Апостол Петр, у которого были свои наместники и преемники. Но в любом случае, согласно многочисленным доводам, Земля не была без довода ни в этот период, ни какой-либо другой.

Познавший العارف‎ Ответил 20.10.2016.
Добавить комментарий

Ваш ответ

Размещая свой ответ, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами пользования.