Дуа Санамей Курайш

Ассаламу алейкум.

Всем известно дуа имама Али(А) — санамей курайш. Мы знаем,что Имам(А) в нем имеет ввиду Абу Бакра, Умара, Аишу и т.д Вопрос заключается в том,что дозволено ли его читать и есть ли хадисы и фетвы ученых относительно данного дуа.

Добавить комментарий

Уа алейкумас салам!

Самыми ранними источниками, упоминавшими об этом дуа являются источники 9 века по хиджре (Шейх Хасан Хилли в своем Мухтасаре и шейх Ибрахим Кафами в своем Мисбахе). И в этих источниках нет не только цепочки передатчиков, но даже не упоминаются те источники из которых они были взяты. Согласно этим источникам это дуа было передано от Ибн Аббаса, который передавал от Али (мир ему!), а между Ибн Аббасом и 9 веком века и сотни лет. И неизвестно, каким образом это дуа дошло до его передатчиков, Хилли и Кафами. Поэтому, среди шиитских ученых это дуа не пользуется каким-либо доверием, хотя имеются люди, которые различными способами доказывали достоверность и надежность этой молитвы, но ни одно из этих доказательств не лишено недостатков. Имеются даже такие (сеййид Садик Ширази), кто утверждает, что, цитирую, «возможно это лучшее дуа для чтения во время кунута» (ولعل الافضل من الجميع دعاء صنمي قريش). Честно говоря непонятно откуда взялось это превосходство, когда само предание вообще не имеета цепочки передатчиков и сомнительно само по себе. Поэтому, это предание является слабым, а аргументы, вроде «ведь все что в дуа говорится — это правда» нисколько не помогают в укреплении доверия к этому дуа, так как, в данном случае речь идет не об исторических фактах, а о том, молились ли подобным образом непорочные, и проклинали ли они таким образом.
Фетв о запрете чтения данного дуа я не встречал. Может быть доказана желательность чтения этой молитвы согласно правилу «ат-тасамух фи адиллатис сунан», которое основано на хадисах, которые гласят, что если до вас дошло от непорочного, что то или иное действие является желательным, и вы соверишили это деяние, то вы получите награду за нее, даже если полученное вами предание было недостоверным. Но эта желательность никоим образом не основана на том, что непорочные так молились и проклинали, данный момент не доказан и не может быть доказан. А основана эта желательность на обещании Всевышнего награждать даже за подобные деяния, и не более того.

Познавший العارف‎ Ответил 29.09.2016.
Добавить комментарий

Ваш ответ

Размещая свой ответ, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами пользования.