Почему вы отрицаете хадисы о 17 000 аятов и говорите , что Аль-Кафи недостоверен?

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного. Ас саламу алейкум.Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного. Ас саламу алейкум.

В ведение к Аль-кафи на Азербайджанском языке переводчик говорит,что нельзя считать Кафи полностью достоверной книгой ,так как там есть хадисы противоречащие исламским убеждениям.

Изучая эти хадисы  и сам Коран стало ясно, что в хадисах нет проблем , а проблемы в словах автора.

Вот этот Хадис:

Имам Садик(а) сказал: «Поистине , Коран ,который был низведен Джабраилом(А) Мухаммаду(с.а.а.с) состоял из 17 000 аятов»

Аль-Кафи 1/237/9

После чего переводчик пишет, что этот хадис говорит об искажение Корана и противоречит убеждению мусульман. Далее он приводит аят о том, что Аллах оберегает Коран.

Но если открыть сам Коран и толкование Ахлибейт(А), то это хадис приобретает совсем другой смыл, который противоречит словам переводчика.

Всякий раз, когда мы отменяем аят или заставляем его забыть, мы приводим лучший, чем он, или похожий на него. Разве ты не знаешь, что Аллах над любой вещью мощен? (Коран 2:106)
Обратите внимание на слово забыть.
Толкование этого аят от Ахлюбейт(А).

1. Имам Аскари (А) передал, что Имам Реза (А) сказал:

«Всякий раз, когда мы отменяем аят» — то есть отменяем его предписание, которое он содержал в себе, — «или заставляем его забыть» — так что Мы убираем его обычай (традицию, которую он ввёл) и отнимаем у сердец память о нём, и от твоего сердца, о Мухаммад, как сказал Аллах: «Мы прочитаем тебе, и ты не забудешь — кроме того, что пожелает Аллах» (87: 6-7) — тем самым Мы убираем его поминание с твоего сердца. «Мы приводим лучший, чем он» — то есть лучший для вас. Потому что этот второй аят — более высокий по награде для вас и для вашей пользы, чем первый, отменённый аят. «Или похожий на него» — в пользе для вас. То есть Мы не отменяем и не заменяем один аят другим, иначе как в этом была бы ваша польза.

А затем Он сказал: о Мухаммад, «разве ты не знаешь, что Аллах над любой вещью мощен?» — Он мощен над отменой аятов и над всем прочим. «Разве ты не знаешь, что у Аллаха власть над небесами и землей?» — Он руководит ими по Своему знанию, и Он знает об их пользе — «и нет у вас, помимо Аллаха ни руководителя» — который знал бы о вашей пользе лучше Аллаха. Ибо только Он знает об этом — «ни помощника» — который защитил бы вас от бедствий и тягот, если Аллах пожелает низвести их на вас, или от наказания, если Аллах пожелает подвергнуть вас ему.

(«Тафсир» Имама Аскари, С. 491).

 

2. Айаши привёл, что Имам Бакир (А) сказал:

«Всякий раз, когда мы отменяем аят или заставляем его забыть, мы приводим лучший, чем он, или похожий на него»: отменяющее — то, что изменилось и что Он заставляет забыть, как тайное, которое перестаёт быть таковым. И таково Его слово: «Стирает Аллах, что желает, и утверждает; у Него — мать книги» (13: 39). Аллах совершает, что пожелает, и меняет, что пожелает, подобно народу Йунуса (А): Он помиловал их, когда изменилось это для Него. И таково Его слово: «Отвернись же от них, и ты не будешь порицаем» (51: 54). Но потом Он помиловал их.

(«Тафсир» Айаши, том 1, С. 74).

Из смысла аята и толкования к аяту видно, что Стирает Аллах, что желает, и утверждает. 

И выходит , что это никакое не искажение Корана , искажение было бы если бы люди что-то исказили, изъяли из Корана или бы он был потерян, но тут сам Аллах заставляет забыть или стирает и утверждает , что пожелает.

Почему вы отрицаете хадисы о 17 000 аятов и из-за этого говорите , что Аль-Кафи недостоверен? 

 

Добавить комментарий

Уа алейкумас салам!

Кто сказал, что я отрицаю эти хадисы? Вы видимо с кем-то меня перепутали. В следующий раз будьте внимательней и  задавайте вопрос в подобающей форме, а то возвели клевету на меня. Хотя больше похоже на то, что вы просто чьи то посты копируете и вставляете сюда в качестве вопроса.

Что касается Кафи, то там полно слабых преданий. Некоторые из этих преданий и причину их слабости Вы можете наблюдать в этой теме: Рухуль Кудус не ангел Джабраил?

Что касается упомянутого предания из Кафи о 17 000 аятах:

عَلِيُّ بْنُ الْحَكَمِ عَنْ هِشَامِ بْنِ سَالِمٍ‏  عَنْ أَبِي عَبْدِ اللَّهِ ع قَالَ: إِنَّ الْقُرْآنَ الَّذِي جَاءَ بِهِ جَبْرَئِيلُ ع إِلَى مُحَمَّدٍ ص سَبْعَةَ عَشَرَ أَلْفَ آيَةٍ 

Кафи, том 2, стр. 634, хадис 28

то переводчик конечно же не прав, потому, что это предание не говорит об искаженности Священного Корана. Кто сказал, что во времена его светлости аяты считались также как и сегодня? Кто сказал, что два и несколько аятов не считаются теперь одним аятом?

Поэтому, смысл этого предания не противоречит Священному Корану, так как можно найти толкование, которое не противоречило бы принятому мнению о количестве аятов.

Помимо этого, в некоторых источниках десять отсутствует, то есть сказано: 7 000 аятов, а не 17 000. Поэтому, возможно произошла какая-то ошибка при издании и копировании книги, вот например тот же хадис, с той же цепочкой передатчиков, но уже в другой книге:

علي بن الحكم عن هشام بن سالم عن أبي عبد اللَّه ع قال‏ إن القرآن الذي جاء به جبرئيل ع‏

على محمد ص سبعة آلاف آية

Аль-Вафи, том 9, стр. 1780

А что касается того, что Вы сказали, то:

  1. Ваше объяснение никак не соответствует тексту данного предания из Кафи, так как в предании говорится, что Коран принесенный Мухаммаду (с) Джабраилом (мир ему!), то есть истинный Коран состоит из 17 000 аятов, а Вы говорите, что в эти 17 000 также входят и те аяты, которые были вычеркнуты из Корана полностью, а значит Коран из них не состоит, и, как слоедствие в числе этих 17 000 их не должно быть. Вы же сами приводите, что: «так что Мы убираем его обычай (традицию, которую он ввёл) и отнимаем у сердец память о нём, и от твоего сердца, о Мухаммад». А теперь говорите, что нет, все таки помнят. Не последовательная позиция.  Ведь в предании ясно говорится: «Коран, который был принесен Мухаммаду (с) состоял из 17 00 аятов», если не брать во внимание данное мною ранее объяснение, то это предание ясно говорит об искаженности Корана и Ваше объяснение никак не поможет, так как аяты, которые были забыты и вычеркнуты описанным Вами способом, не должны быть на счету, ведь именно это и подразумевается когда говорят то, что сказали Вы.
  2. Необходимо учитывать, что отмена аятов теоретически может иметь несколько видов, здесь я разъяснял данный вопрос. Одним из них является упомянутый Вами вид отмены, а именно отмена смысла и текста одновременно. Этот вид неприемлем и вера в этот вид отмены есть вера в искаженность Священного Корана и противоречит некоторым аятам Священного Корана. Об этом пишет один из самых авторитетных и выдающихся специалистов в области коранических наук, покойный аятулла Марифат:

هذا النوع من النسخ مرفوض عندنا، و يتحاشاه الكتاب العزيز، الذى لا يَأْتِيهِ الْباطِلُ مِنْ بَيْنِ يَدَيْهِ وَ لا مِنْ خَلْفِهِ تَنْزِيلٌ مِنْ حَكِيمٍ حَمِيد

Мы отрекаемся от данного вида отмены, и пречиста от этого Священная Книга, к которой не может подступиться ложь, ни спереди, ни сзади — ниспослание  Мудрого, Достохвального. (Сура 41, аят 42).

Ат-Тамхид, том 2, стр. 282

Приведенные Вами предания:

Первое предание: По поводу книги «Тафсир» Имама Хасана Аскари (мир ему!) имеется две точки зрения:

  1. Это выдуманный труд и не принадлежит Имаму Аскари (мир ему!).
  2. Не выдуманный, и на самом деле принадлежит Имаму (мир ему!).

И многие из тех, кто придерживается второй точки зрения, считают, что это не значит, что все предания являются достоверными и считают необходимым исследовать каждое предание на соответствие аятам и другим достоверным преданиям. Поэтому ссылаться на эту книгу для утверждения той или иной точки зрения абсолютно не верно.

Второе предание: Аййаши передает от Мухаммад Ибн Муслима (Ибн Риях), а расстояние между ним и Аййаши — сотни лет. От кого передает Аййаши? Поэтому предание слабое и доказать этим преданием ничего нельзя.

Добавить комментарий

Ваш ответ

Размещая свой ответ, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами пользования.