Пятничный Намаз

Ас саламун Алейкум. Как правильно совершить пятничный Намаз ? Желательно напишите подробно. И является ли пятничный намаз в шиизме обязательным ? Некоторые говорят что пятничный намаз в шиизме не обязателен до прихода скрытого имама. Это правда ?

Добавить комментарий

Ва алейкума салам!

  • Положение №719:
    Пятничный намаз, как и утренний намаз состоит из двух ракаатов. Но разница в том, что перед пятничным намазом читается две хутбы. Пятничный намаз — ваджиби-тахйири. То есть человек волен выбирать совершить пятничный намаз или полуденный (зохр). Если совершит пятничный, то этого достаточно (и совершать полуденный после этого не надо).

Есть несколько условий, чтобы джума намаз стал ваджибом:

  1. Начало времени; если время полуденного намаза прошло, то он считается опоздавшим на джума намаз и нужно совершить зохр намаз.
  2. Число джамаата должно быть минимум пять человек вместе с имамом. Если число джамаата меньше пяти, то джума намаз не будет ваджибом.
  3. Присутствие человека, который отвечает на все требования Имама.
  • Положение №720:
    Если джума намаз будет соответствовать всем условиям и намаз будет вести пречистый Имам (мир ему) или его представитель, то участвовать в джума намазе является ваджибом. В остальных случаях не ваджиб.

Нижеперечисленным необязательно участвовать в ваджиб джума намазе:

  1. Женщины;
  2. Рабы;
  3. Путешественник;
  4. Больные, слепые, старики;
  5. Тем, кто живёт в 11 км. или дальше от места, где совершается джума намаз;
  6. Тем, кому помешал сильный ветер/дождь и тому подобные препятствия.
  • Положение №721: Если человек, которому ваджиб совершить пятничный намаз, совершит зохр намаз, то его намаз правилен (сахих).

Несколько положений о пятничном намазе:

  1. Как и отмечалось ранее, во время отсутствия Имама (мир ему) — джума намаз не является ваджиби-тайини; можно и совершить зохр намаз в начале времени.
  2. Во время хутбы Имама разговор является нежелательным, а если мешает хутбе, то согласно предосторожности не дозволяется разговаривать.
  3. Согласно обязательной предосторожности нужно выслушать обе хутбы. Но если человек не будет понимать смысл хутбы, то ему не ваджиб слушать.
  4. Во время чтения хутбы Имамом не обязательно быть готовым (к намазу).

Аятолла аль-узма Сейид Али Систани (хафизахуЛлах)

Источник: http://www.sistani.org/azari/book/24199/3677/

Наставник الأستاذ Ответил 20.10.2016.
Добавить комментарий

Ваш ответ

Размещая свой ответ, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами пользования.