Слова аятолл Хомейни и Хаменеи о Руми и Ибн Араби

Я наткнулся на информацию в которой приведены высказывания Аятоллы Хомейни и Аятоллы Хаманеи из их же книг, которая их е компроментирует но хочу узнать достоверна ли она?
Дело в том что там приводятся скрины оригинала на арабском. Но я арабский не знаю и прямого доступа к самим книгам не имею поэтому и не могу проверить его достоверность.
Вот она:
Мы совершили революцию, чтобы изучать книгу „Фусус“ Ибн Араби прежде изучения книги об основах религии» («Кабасат мин сирати имам Хомейни», стр. 315).
«Маснави [Руми]- основа основ религии» — Аятолла Хаманеи.
Насколько мне известно Ибн Араби и Руми были проклятыми насибитами.
Новичок المبتدی‎ Спросил 20.09.2016 в Спорные вопросы.
Добавить комментарий
  1. В Кабасате нет страницы 315, там всего-то 313 страниц, хотя я смотрел того же издателя, Дарул исламийа, Бейрут.
  2. Я все равно поискал и не нашел подобных слов в этой книге.
  3. Предположим, что в этой книге на самом деле имеются такие слова, и я, по тем или иным причинам, не обнаружил их в ней. Но в книге сказано, что эти слова были сказаны сеййид Ахмадом Хомейни, который услышал об этом от «госпожи Табатабаи» (Так понимаю, речь идет о Фатиме Табатабаи). А где и когда сеййид Ахмад это говорил, где это было запечатлено, не сказано. А верить на слово автору книги я бы не стал, тем более он не уточняет, слышал ли он эти слова от самого сеййида Ахмада и рассказывает историю уж слишком запутанно и противоречиво, на что я укажу чуть позже.
  4. Но даже если посмотреть на упомянутый Вами скрин и приведенный Вами перевод уже становится смешно и жалко человека, который подобным образом перевел текст из скрина:
    Скрин, который был упомянут в вопросе. «Кабасат мин сирати имам Хомейни», стр. 315

    Скрин, который был упомянут в вопросе. «Кабасат мин сирати имам Хомейни», стр. 315

    Вот, что на самом деле можно прочесть на скрине: Госпожа Табатабаи сказала: я как-то изучала Фусус с Имамом (Хомейни), вошел сеййид Ахмад, тогда Имам заметил его и сказал: мы совершили революцию, чтобы изучать и преподавать книгу Фусус, прежде, чем (изучать и преподавать) книгу Джамиул мукаддимат. Я не знаю где там сказано «книги об основах религии», Джамиул мукаддимат — это книга аятуллы Мударриса Афгани, которая изучается в духовных семинариях в первую очередь (на начальном этапе обучения), и посвящена она арабской грамматике, нормам поведения ученика и немного логике.

  5. В самой книге сказано, что об этом рассказала «госпожа Табатабаи», а в сноске, что сеййид Ахмад. Это то самое противоречие, о котором я говорил выше.

А слова «Маснави [Руми]- основа основ религии» на самом деле были сказаны Имамом Хаманеи.

Что касается Ваших слов «Ибн Араби и Руми были проклятыми насибитами», то я бы не стал с такой уверенностью утверждать об этом. Некоторые ученые считают их обоих шиитами, не говоря уже о том, чтобы считать их «проклятыми насибитами». Другие считают их суннитами, но быть суннитом и насибитом не одно и то же. Кто сказал что они «проклятые насибиты»? С чего Вы взяли это?

Например, аятулла сеййид Али Кади Табатабаи, по утверждению Хади Хашемияна, считал обоих шиитами, он утверждал, что они в начале были суннитами, так как, среда в которой они выросли не позволила им познать истинное учение, они выросли в суннитской стране, суннитских городах, в суннитских семьях, в суннитских школах и медресе, а в библиотеках, которыми они пользовались были только суннитские книги, и ни одного шиитского. Но, позже, они стали просвещяться и познали истинное учение, хотя никогда шиитами себя не называли и соблюдали такию, воздерживаясь от резких высказываний в адрес врагов Ахл аль-Бейт (мир им!). (Хади Хашемиян, Море ирфана, изд-во ТаХА, Кум, стр. 32). Вот небольшой отрывок из биографии сеййид Али Кади:

آيـت الله قـاضـى طباطبايى ، از ميان عرفا و اصلان كوى حقيقت ، محى الدين بن عربى را بـسـيـار مى ستودند و او را در معرفت نفس و شهود باطنى فردى بى نظير مى دانستند. از آنـجـا كـه ايـشان احاطه اى كامل به مبانى اين مرد بزرگ داشتند، معتقد بودند كه شواهد و دلايل فراوانى در كتاب فتوحات مكيه ابن عربى وجود دارد كه تشيع وى را ثابت مى كند؛ زيـرا سـخـنـان وى در ايـن كتاب ، با مبانى اهل سنت منافات دارد

Краткий перевод: Сеййид Али Кади считал, что Ибн Араби является шиитом, основываясь на множестве доводов, которые имеются в книге «Мекканские откровения» и которые противоречат суннизму. (Море ирфана, стр. 32).

И на самом деле, многое в этой книге говорит о том, что он был шиитом имамитом, например, отрывок из главы 366, с которой Вы можете ознакомиться здесь. В этой главе, говоря об Имаме Махди (а), он пишет:

Он из потомков пророка (сас) и детей Фатимы (ра). Его прадед: Хусейн Ибн Али ибн Абу Талиб, а отец Хасан аль Аскари Ибн аль Имам Али ан Наки ибн Мухаммад ат Таки Ибн Имам Али ар Рида Ибн Имам Муса аль Казим Ибн Имам Джаафар ас Садик Ибн Имам Мухаммад аль Бакир Ибн Имам Зейнул Абидин Али Ибн Имам Хусейн Ибн Имам Али Ибн Абу Талиб (ра).

Из соверменных изданий «Мекканских откровений» данные слова были удалены, что говорит о том, что его книги подвергались искажениям, что в свою очередь подтверждает слова аятуллы Камаля Хейдари, который во время нашей встречи указывал на то, что многие слова были внесены в его книги другими.

Известный суннитский ученый в своей книге Аль-Явакит вал Джавахир указывает, что книга «Мекканские откровения» подвергались серьезным искажениям, стр. 213.

Шейх Бахаи (ра) утверждал, что Ибн Араби был вынужден применять такию из-за условий, в которых он находился. (Шиитская энциклопедия, том 1, стр. 347, изд-во Тахир, издание первое, слово Ибн Араби).

Покойный аятулла Аштйани в своем вступлении к толкованию Кейсари к Фусус аль-хикам удивлялся тому, как Ибн Араби высказывается о шиитах (в его книгах очень не лестные высказывания имеются в адрес шиитов) и наряду с этим в очень высоких тонах высказывался об имамах, что складывалось ощищение будто он является радикальным шиитом. Рух- муджаррад, аятулла Техрани, стр. 46.

В связи с этим необходимо напомнить, что нелестные высказывания Ибн Араби касаются шиитов, а не имамов, а об имамах (мир им!) он всегда отзывается в самых высоких тонах, хотя и имеются лестные высказывания и в адрес их (мир им!) врагов. Например, он в «Мекканских откровениях» называл Имама Али (мир ему!) самым близким к Пророку (с) человеком и тайной всех пророков:

و أقرب الناس إليه علي بن أبي طالب و أسرار الأنبياء أجمعين

Том 1, стр. 119

Или его слова об Имаме Махди (а).

Как подобный человек может быть «проклятым насибитом»!?

Так или иначе, необходимо понимать, что эти люди жили в совсем другое время и абсолютно других условиях, и даже в современном мире имеются места, где довольно опасно демонстрировать свой шиизм и любовь к Семейству Пророка (с), не говоря уже о тех временах и местах, в которых эти люди жили. Ибн Араби был из Андалусии, которая была известна своей враждой к шиитам, убеждения суннитов Андалусии порой граничили с насибизмом, и что самое главное, нет ни одного свидетельства о наличии шиитов в тех землях. Поэтому, необходимо относиться с осторожностью к выдающимся личностям истории.

И напоследок хочу заметить, что нет ни одного человека, в чьих трудах и наследии не было бы ошибок, кроме непорочных (мир им!). И даже более того, на мой взгляд, чем более выдающимся является человек, тем большие ошибки он совершает в своей научной или околонаучной деятельности. И в этом заключена мудрость Аллаха, показать людям, что только Он и те, кого Он сохранил от ошибок, заслуживают полного научного доверия и никто более. И поэтому, великие умы призваны совершать большие и порой смехотворные ошибки, чтобы эта истина была еще ярче и прозрачнее. Эту истину не знают и забывают только невежды, а ученые помнят об этом всегда, и каждое слово похвалы, сказанное в адрес трудов и научно-культурного наследия того или иного ученого, поэта или мыслителя, не являющихся непорочными, будет сказано ими с пониманием этой непреклонной истины. Но невежды сталкиваясь с этими похвалами и лестными речами понимают их по своему, невежественно и варваски. Когда невежды слышат речи ученого, хвалящего чью-то книгу, статью или иной труд, думают, что этот ученый согласен со всем, что написано в этом труде. Из сказаного, также, становится очевидным, что в трудах любого ученого можно найти то, что можно подвергнуть критике и насмешкам, объявив его тем самым заблудшим, глупым, неверным или еще кем-нибудь.

Познавший العارف‎ Ответил 21.09.2016.
Добавить комментарий

Ваш ответ

Размещая свой ответ, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами пользования.